Лучшие 4 фильма на этой неделе по версии сайта golocy.ru
КАПИТАН КРЮК
В отличие от Джона Траволты, Стивен Спилберг провел все 80-е с короной на голове — каждый его фильм становился большим событием. Царствование продолжилось и в 90-е, однако на рубеже десятилетий начались первые тревожные звоночки — сначала зрители не очень тепло приняли мистическую мелодраму «Всегда» (1989), а потом режиссер уже масштабно оступился с «Капитаном Крюком». Затраченные на него деньги с лихвой окупились, но критики не оставили от фильма камня на камне — и, в общем-то, заслуженно. Это тяжеловесная экранизация «Питера Пэна», в которой постановщик переборщил практически со всем — с декорациями, с костюмами, с юмором, с попытками раскрыть героев и, главное, с сантиментами и засахаренным торжеством семейных ценностей. Гвинет Пэлтроу играет главную героиню, Венди, в детстве.
Американский диск существенных бонусов не содержит, а вот наше и некоторые европейские издания включают в себя рассказ о фильме и игру.
ЖЕСТОКОЕ СОМНЕНИЕ
Телевизионный триллер с названием, как кажется, найденным в справочнике «как назвать плохой фильм, чтобы все сразу поняли, что он плохой».
В основе картины книга, в свою очередь, основанная на реальных событиях, — история суда над тремя «трудными» подростками, обвиняемыми в убийстве отчима одного из них и избиении матери. Все это самые ожидаемые фильмы для многих киногурманов со всего мира. Что примечательно, эти же события легли в основу другой книги, которая опять же легла в основу другого фильма, «Чти мать свою», снятого также в 1992 году и также для телевидения. У «Жестокого сомнения» есть пара козырей: опытный режиссер Ив Симоно у руля и хороший каст (Блит Дэннер, Адам Болдуин, Деннис Фари-на, Уильям Форсайт), но его авторы, как и в случае второй картины, озабочены не тем, чтобы создать убедительную драму, а тем, чтобы сыграть на эксплуатации сенсационной истории. У Пэлтроу маленькая роль, она играет сестру главного обвиняемого.
СМЕРТЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ
Еще один посредственный теледетектив, поставленный по книге, в основе которой лежат реальные события, — и да, снова с «говорящим» названием и хорошим режиссером у руля (впоследствии Билл Кондон снимет «Богов и монстров» и, к сожалению, две последние части «Сумерек»). Фильм рассказывает о суровом ветеране войны, который как может бережет своих четырех дочерей от «плохих» парней. И если для этого придется кого-то убить, он это сделает. Пэлтроу играет одну из дочерей, в небольшой роли засветился тогда никому не известный Мэттью Перри, у которого имеется вилла в барселоне.
ГОТОВА НА ВСЕ
Энди (Билл Пуллман) и Трэйси Николь Кид-эе — семейная пара, которая разрешает пожить у себя старому знакомому Энди, врачу Джеду (Алек Болдуин) с «комплексом Бога». Когда у Трэйси начинается внутреннее кровотечение, оперировать ее приходится Джеду, но он принимает неверное решение и удаляет здоровый яичник. Теперь ему предстоит ответить за свой просчет, а тем временем Энди становится подозреваемым в деле о поисках серийного маньяка (Пэлтроу играет первую жертву маньяка). Начало 90-х благодаря «Молчанию ягнят», «Основному инстинкту» и множеству других подобных картин стало временем психологических триллеров, в потоке которых «Готова на все» несколько затерялась. Тем не менее у фильма немало достоинств, в числе которых хорошо закрученный сюжет, неглупые диалоги (один из сценаристов Аарон Соркин!), достойные актерские работы и профессиональная режиссура — Гарольд Беккер в свое время снял «Отбой» (1981), «Встряску» (1988) и «Море любви» (1989). Правда, благодаря российскому прокатчику, давшему фильму излишне «говорящее» название, основная интрига ни для кого секретом не станет.